Заполнение свай после установки: жидкий и полусухой бетон
Дата публикации: 06.12.2021 13:07:00
После окончания монтажа винтовых свай производится их заполнение бетоном. Отчасти, это придает конструкции дополнительную устойчивость во время естественных подвижек грунта, однако, это далеко не единственная, и даже не основная причина. Устойчивость и несущая способность свайно-винтового фундамента в значительной мере определяется обвязкой: прочные металлическое балки, уголки и швеллеры, профильные трубы - все это надежно связывает свайное поле, после чего образуется единая конструкция фундамента.
Основной причиной, по которой винтовые сваи заполняют бетоном, является предотвращение скапливания конденсата на внутренних стенках свай, а также предотвращение коррозийных процессов, и как следствие, преждевременного выхода фундамента из строя. Кроме того, пустые сваи подвергаются риску разрыва при внезапном снижении температур, в то время как наполненным сваям это не страшно.
Наружная защита винтовых свай от коррозии выполняется при помощи порошковой краски - долговечного и износостойкого лакокрасочного материала, который не подвержен агрессивному воздействию влаги и других факторов, в условиях которых пребывает фундамент.
Заполнение свай производится жидким и полусухим бетоном. В первом случае потребуется использование вибрационного оборудования для исключения пузырьков воздуха (поскольку в них будет образоваться конденсат). Недостатком такой технологии является длительное высыхание жидкого бетона.
Использование полусухого бетона практикуется не реже: во-первых, такой раствор будет меньше расслаиваться во время вибрирования. Во-вторых, скорость высыхания у полусухого бетона куда выше. Среди недостатков следует отметить сложность заполнения свай, диаметром до 90 мм, а также повышенное образование воздушных пустот (в сравнении с жидким бетоном).
Другие статьи: