Особенности механизированной установки винтовых свай
Главными ошибками при установке винтовых свай является применение свай малой высоты и обратное прокручивание свай во время установки. Такие нарушения технологии установки ведут к главной проблеме винтовых свай - ненадежному закреплению свай, в слое грунта, вызванному срыванием винтовой поверхности. Другими словами, винтовые сваи, закрученные с нарушением технологии, имеют большую вероятность быть выдернутыми из земли. Для проведения правильного завинчивания свай, необходимо выполнять следующие условия:
- Завинчивать сваи необходимо за один проход. Если завинтить сваю за один проход невозможно, допускается сверление в грунте отверстия, диаметр которого не должен превышать диаметра трубы сваи.
- Во время закручивания сваи необходимо совмещать вращательные движения, с давлением на сваю. Это очень важный пункт в формировании плотного слоя вокруг сваи.
Понятно, что выдержать подобные условия, закручивая сваи вручную невозможно, в результате сваи, закрученные вручную, могут использоваться только на небольших объектах, имеющих в высоту не более двух этажей. Для использования винтовых свай на больших объектах, необходимо обращаться к организациям, имеющим мощное винтовое оборудование. Для закручивания свай были разработаны специальные винтовые манипуляторы, которые монтируются на шасси машин с высокой проходимостью.
Особенности винтовой установки УМБ-85
- Установка способна создавать постоянный крутящий момент, равный 85кНм.
- С помощью механизма закручивания МБ-85, удается закручивать винтовые сваи с диаметром лопасти от 0,5 до 0,85 метра, опуская их на глубину от 6 до 10 метров.
- Установка снабжена манипулятором, способным перемещать груз весом до 400кг.
- С одной стоянки установка способна работать в радиусе до 6 метров, поворачивая стрелу на угол до 200 градусов.
Установка сбалансирована под винтовые сваи с пологими лопастями, которые предназначаются для талых грунтов. Особенностью таких свай является лопасть переменной ширины, которая начинается на наконечнике, после чего плавно переходит на цилиндрическую часть сваи с постепенным увеличением ширины. Сваи и наконечники выполняются в двух вариантах – литые (из чугуна 35Л), и сварные. Подобная конструкция наконечника на сваях способствует снижению необходимой величины крутящего момента и уменьшению необходимой нагружающей сваю силы.
Другие статьи: